
Если брать задвижка ду 80 с электроприводом гз – многие сразу думают про 'просто перекрыл поток и всё', но на деле там столько подводных камней, что иногда диву даёшься. Вот, например, для Ду 80 номинальное давление редко кто смотрит, а зря – у нас на объекте в Тюмени как-раз из-за этого прокол вышел.
Конкретно у задвижка ду 80 с электроприводом гз часто проблема с сальниковым уплотнением – если брать дешёвые аналоги, через полгода начинают подтекать. Кстати, у ООО Хэбэй Гаои Клапан в этом плане довольно удачная конструкция, я их продукцию на нефтепроводе испытывал – выдерживают до 16 атмосфер без проблем.
Электропривод – отдельная тема. ГЗ-серия хоть и надёжная, но требует точной настройки концевых выключателей. Помню, на монтаже в Омске бригада поставила 'на глазок', в результате клин штока произошёл при первом же тесте. Пришлось разбирать, чистить, выставлять заново – неделю простоя.
По весу многие ошибаются – думают, что Ду 80 это легко монтировать. На самом деле с электроприводом получается под 90 кг, поэтому без тельфера не рекомендую даже пробовать.
Сейчас много говорят про китайских производителей, но задвижка ду 80 с электроприводом гз от ООО Хэбэй Гаои Клапан – это другой уровень. У них сайт https://www.hebeigaoyi-value.ru хоть и простой, но там есть все технические спецификации, которые реально нужны в работе.
Лично я всегда смотрю на материал клина – если чугун, то только для воды до 80°C. Для пара лучше брать стальные, как раз у Гаои есть такие варианты.
Цена – конечно, соблазн купить подешевле. Но когда считаешь замену сальниковых уплотнений каждые полгода против трёх лет работы без обслуживания – разница очевидна.
При установке задвижка ду 80 с электроприводом гз многие забывают про компенсаторы – а потом удивляются, почему фланцы течёт. У нас на котельной была такая история – при тепловом расширении погнуло шток.
Электропроводку к приводу надо прокладывать с запасом по длине – для ремонта и обслуживания. И обязательно в гофре, иначе в щитовой помехами фонят.
Перед пуском обязательно проверять работу на 'холостом' режиме – без давления. Как-то пропустили этот этап, оказалось редуктор не отрегулирован – шестерни полетели через два цикла.
Самое слабое место – это уплотнительные поверхности. Если среда с абразивами, то даже у задвижка ду 80 с электроприводом гз ресурс падает втрое. Мы на водоподготовке ставили дополнительные фильтры – ситуация улучшилась.
Зимой проблемы с обледенением электропривода – приходится ставить нагревательные элементы. В Сибири без этого вообще нельзя.
Токи управления – вот где чаще всего косяки. Надо чтобы сигнальные цепи были изолированы от силовых, иначе ложные срабатывания гарантированы.
Если брать задвижка ду 80 с электроприводом гз в сравнении с шаровыми кранами – для больших расходов всё-таки задвижки лучше. Меньше гидравлическое сопротивление, что для насосного оборудования важно.
У ООО Хэбэй Гаои Клапан кстати есть интересное решение – комбинированные задвижки с обводной линией. Для систем, где нельзя полностью останавливать поток – идеально.
По ремонтопригодности – наши отечественные часто проигрывают. Разбирать сложнее, запчасти нестандартные. А вот у китайских производителей типа Гаои с этим проще – всё унифицировано.
Сейчас многие переходят на интеллектуальные электроприводы – с датчиками момента и позиционированием. Для задвижка ду 80 с электроприводом гз это пока редкость, но тенденция уже есть.
Материалы седел – тефлоновые уплотнения постепенно вытесняют резиновые. Особенно для агрессивных сред – экономия на обслуживании существенная.
Дистанционное управление – вот что действительно нужно. На крупных объектах бегать к каждой задвижке нереально, поэтому системы типа SCADA становятся необходимостью.