задвижка 150 pn 16

Если искать в работе с арматурой какие-то 'идеальные' позиции — то задвижка 150 pn 16 наверняка попадет в список. Но вот что интересно: многие до сих пор считают, что раз уж параметры стандартные, то и проблем быть не должно. А по факту — как раз на таких, казалось бы, простых вещах и влетаешь.

Почему именно DN 150 и PN 16

Когда речь заходит о выборе задвижки, первое, с чем сталкиваешься — это давление и диаметр. PN 16 — это, конечно, не высокий класс, но и не низкий. В системах водоснабжения, например, это рабочее давление обычно в районе 10-12 атмосфер, так что запас есть. Но вот что важно — при таком давлении и диаметре 150 мм уже начинают играть роль не только прочностные характеристики, но и масса, и усилие на шпиндель.

Помнится, на одном из объектов в Подмосковье ставили задвижки 150 pn 16 от ООО Хэбэй Гаои Клапан — там как раз обратили внимание на то, что конструкция получилась достаточно массивной, но при этом управление маховым колесом не требовало чрезмерных усилий. Это к вопросу о том, что даже в, казалось бы, стандартных изделиях есть нюансы исполнения.

Кстати, о диаметре — 150 мм это та граница, где еще можно обойтись без специальных редукторов или электроприводов в большинстве случаев. Но если говорить о частых операциях — лучше все-таки ставить механизированный привод, иначе обслуживающий персонал быстро устает.

Конструктивные особенности, которые имеют значение

Когда работаешь с задвижками постоянно, начинаешь обращать внимание на детали, которые в каталогах часто не выделяют. Например — конструкция уплотнительных поверхностей. В задвижках 150 pn 16 обычно используются либо резиновые, либо латунные уплотнения, в зависимости от среды.

Был случай на теплотрассе — поставили задвижки с резиновыми уплотнениями, а температура оказалась выше расчетной. В результате через сезон начались подтеки. Пришлось менять на модели с тефлоновыми уплотнениями — благо, у того же ООО Хэбэй Гаои Клапан в ассортименте есть разные варианты исполнения.

Еще один момент — материал корпуса. Чугун СЧ20 — это стандарт, но в агрессивных средах лучше смотреть в сторону нержавейки. Хотя, честно говоря, для воды и пара чугунных задвижек хватает с запасом.

Монтаж и первые проблемы

Казалось бы, что сложного в установке задвижки? Но на практике — каждый второй монтаж выявляет какие-то нюансы. Особенно с фланцевыми соединениями — тут важно и момент затяжки соблюсти, и перекосов избежать.

На моей памяти был инцидент, когда монтажники перетянули фланцы — в результате деформировало корпус, и задвижка начала подтекать сразу после запуска. Пришлось демонтировать, ставить новую — а это и время, и деньги.

Еще одна распространенная ошибка — неправильная ориентация. Некоторые задвижки можно ставить в любом положении, а вот с обводными трубопроводами или системой смазки — уже есть ограничения. В документации на сайте hebeigaoyi-value.ru обычно все это указано, но кто ж читает внимательно...

Эксплуатационные наблюдения

Задвижки 150 pn 16 — работают годами без нареканий, если изначально правильно подобраны. Но есть один момент, который часто упускают — техническое обслуживание. Кажется, что раз задвижка закрыта-открыта, то и делать ничего не нужно.

На самом деле, даже у таких простых конструкций есть уязвимые места — сальниковое уплотнение, например. Раз в полгода-год нужно подтягивать, иначе начнет течь. А если уж пошла течь — менять сальниковую набивку, что уже сложнее.

По опыту скажу — лучше использовать графиковое обслуживание. Раз в год проверить ход шпинделя, состояние маховика, подтянуть болты фланцев. Это занимает немного времени, но значительно продлевает срок службы.

О производителях и качестве

Когда выбираешь задвижку 150 pn 16, смотришь не только на цену, но и на производителя. Китайские производители сейчас сильно подтянули качество — те же задвижки от ООО Хэбэй Гаои Клапан по характеристикам не уступают европейским аналогам, а по цене выгоднее.

Но важно понимать — покупать нужно у официальных поставщиков, которые дают полный пакет документов. Как-то раз приобрели партию 'через посредника' — в результате часть задвижек имела несоответствие по материалу шпинделя. Хорошо, вовремя заметили.

Сейчас в основном работаем с проверенными производителями, в том числе и с Хэбэй Гаои — у них и ассортимент хороший (обратные клапаны, фильтры, поворотные затворы), и по срокам поставки соблюдают. Да и по документации все четко — сертификаты, паспорта, все как положено.

Когда стандарт — не всегда стандарт

Казалось бы, задвижка 150 pn 16 — параметры четкие, все должно быть одинаково. Ан нет — разные производители делают по-разному. Отличия могут быть в длине конструкции, в размерах фланцев, даже в резьбе на шпинделе.

Была ситуация, когда на замену поставили задвижку другого производителя — вроде бы те же DN 150 PN 16, а по длине между фланцами разница в 2 см. Пришлось переваривать трубопровод — дополнительные работы, незапланированные затраты.

Теперь всегда при заказе уточняем все габаритные размеры, даже если параметры стандартные. И советую всем так делать — сэкономит много нервов и времени.

Из личного опыта — что еще важно

Работая с задвижками более десяти лет, пришел к выводу, что мелочей не бывает. Даже цвет покрытия имеет значение — казалось бы, какая разница? Но на открытых площадках качественное покрытие корпуса значительно увеличивает срок службы.

Еще один момент — комплектация. Некоторые производители экономят на мелочах — болтах для фланцев, например. В результате при монтаже приходится докупать крепеж отдельно. У того же Хэбэй Гаои обычно все в комплекте — и болты, и гайки, и прокладки.

И последнее — не стоит экономить на, казалось бы, мелочах. Лучше один раз купить качественную задвижку, чем потом постоянно заниматься ремонтами и заменой. Проверено на собственном опыте, причем неоднократно.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение