
Если брать конкретно 30ч39р – это ж классика, но с электроприводом бывают нюансы, которые в спецификациях не всегда видно. Многие думают, что главное – момент подобрать, а на самом деле там и посадки, и люфты, и как привод встанет...
У нас на объекте в прошлом году ставили партию таких задвижек от ООО Хэбэй Гаои Клапан – сразу видно, что литье нормальное, без раковин. Но вот что заметил: у них задвижка 30ч39р идет с увеличенным уплотнением штока, это плюс для агрессивных сред.
Шпиндель у этой модели если с полным подъемом – то проблем с заклиниванием меньше, но по опыту скажу – все равно нужен периодический контроль. Как-то на ТЭЦ из-за перекоса сальниковой набивки электропривод чуть не сорвало.
По весу они тяжелее аналогов, зато фланцы по ГОСТ 33259 – это сразу монтаж упрощает. Кстати, на сайте hebeigaoyi-value.ru техданные более-менее адекватные, в отличие от некоторых других поставщиков.
С электроприводами вот какая история: если брать минимальный момент – будет подклинивать при температурных деформациях. Мы обычно закладываем запас 15-20%, особенно для задвижек Ду100 и выше.
Обращайте внимание на тип присоединения – бывает что переходную плиту приходится дорабатывать напильником на месте. У того же Хэбэй Гаои Клапан сейчас вроде как унифицировали посадочные места, но раньше были расхождения.
И еще момент – контроль уплотнений. Если привод неполнооборотный, то сальниковый узел лучше сразу с графитовыми кольцами брать. Дороже, но когда на -25°С работает – экономия на обслуживании заметная.
При монтаже главное – не перетянуть ответные фланцы. Видел случаи, когда из-за этого корпус вело, и потом электропривод работал с перегрузом постоянно.
Обязательно проверяйте соосность – даже небольшие перекосы в 2-3 мм за год-два выльются в износ штока. Мы обычно лазерным центровщиком делаем, но если его нет – можно и струной справиться.
И не забудьте про обвязку – я как-то поставил задвижку без компенсатора на паропроводе, так при первом же пуске фланец потрескался. Теперь всегда смотрю температурные расширения.
Самая частая беда – пыль в механизме привода. Особенно на стройплощадках – лучше сразу защитные кожуха ставить. У их задвижки 30ч39р кстати есть вариант с пылезащищенным исполнением, но его нужно специально заказывать.
Еще момент – зимняя эксплуатация. Если антиобледенительные подогревы не сделать – бывало, что редуктор привода леденел. Особенно критично для аварийных отсекателей.
И по датчикам положения – концевые выключатели иногда нужно перенастраивать под конкретные условия. У нас на химводоподготовке из-за вибрации постоянно сбивались, пока не поставили магнитные аналоги.
Запчасти к 30ч39р в целом доступные, но вот с электроприводами сложнее. Например, шестерни редуктора проще весь узел менять, чем искать замену.
Сальниковую набивку лучше менять при первом же плановом ремонте – заводская часто бывает слишком жесткой. Особенно это касается работы с перегретым паром.
По опыту скажу – если брать у ООО Хэбэй Гаои Клапан, то у них есть ремкомплекты в наличии, это удобно. Но вот подшипники скольжения лучше сразу проверять – раз попалась партия с завышенными допусками.
Сейчас многие переходят на интеллектуальные приводы с диагностикой – для 30ч39р это оправдано только на критичных линиях. Цена добавляется существенно.
Интересное решение видел у них на сайте hebeigaoyi-value.ru – комбинированные системы с ручным дублированием. Для аварийных систем очень актуально, особенно когда электроснабжение нестабильное.
Из новшеств – начинают предлагать версии с улучшенной коррозионной стойкостью. Но по факту – если среда неагрессивная, то стандартное исполнение 30ч39р с электроприводом отрабатывает свои 10-12 лет без проблем.