задвижка 30ч39р 50

Вот этот индекс 30ч39р 50 многие сразу пытаются вбить в поиск как артикул, а на деле это типоразмер по старому ГОСТу. Если брать у Хэбэй Гаои Клапан, у них в каталоге это будет DN500 с обрезиненным клином, но с сохранением всех посадок по советским стандартам. Мы в 2018 году как раз ставили партию на реконструкцию водовода в Красноярске - тогда еще спорили, стоит ли брать китайскую комплектацию вместо брянских.

Конструкционные особенности

Литое тело из ВЧШГ - сразу видно по весу около 380 кг. У нас на объекте в Норильске как-то пришлось вручную таскать через технологический проем, так там ребра жесткости на верхней крышке сломались. Потом выяснилось, что это был брак литья, недолив металла в форму. С тех пор всегда требую протоколы ультразвукового контроля, особенно для арктических объектов.

Шпиндель с двухсторонней резьбой Трапецеидальная 28х5 - если зазоры по чертежу не выдержаны, клин начинает подклинивать при температуре ниже -20. Как-то на теплотрассе в Якутске пришлось демонтировать три задвижки из-за этого. Сейчас смотрим чтобы в паспорте был пункт про испытания на холодный пуск.

Уплотнительные поверхности наплавляются стеллитом - это дорого, но для абразивных сред типа шламовых вод без вариантов. Помню на обогатительной фабрике в Кемерово ставили обычные версии без наплавки, через полгода замена понадобилась. Хотя для питьевой воды можно брать и эконом-вариант.

Монтажные нюансы

Фланцы по ГОСТ но с увеличенными толщинами - это хорошо для компенсации перекосов. На газопроводе в Омске были случаи когда при затяжке трещины пошли, но там монтажники динамометрические ключи не применяли вообще. Сейчас всегда требуем присутствие нашего специалиста на обтяжке.

Монтажное положение только с вертикальным шпинделем - в прошлом году на ТЭЦ-3 пытались поставить под углом 45 градусов, потом сальниковое уплотнение текло постоянно. Пришлось переделывать фундаментные опоры. Хотя в документации это четко прописано, но монтажники часто не читают.

Обязательная установка байпасных линий для DN500 - без этого при первом пуске может сорвать затвор. У нас в 2020 году на нефтепроводе такая история была, когда задвижку открывали при перепаде 38 атмосфер. Теперь всегда ставим обводные линии с регулирующими клапанами, хоть это и удорожает проект на 15-20%.

Эксплуатационные наблюдения

Ревизия каждые 2500 циклов или раз в 2 года - это минимальные требования. На химическом комбинате в Уфе продлили до 5 лет, потом при плановом ремонте обнаружили коррозию шпинделя на 70% сечения. Хорошо что не произошло аварийного отказа.

Смазка ШР-1У раз в квартал - но при работе с ПНГ лучше переходить на Teflon grease. Особенно если в газе есть сероводород. Помню на месторождении в ХМАО за сезон три шпинделя поменяли из-за коррозии.

Контроль зазора в сальниковой набивке - должен быть 0.8-1.2 мм по периметру. Если меньше - перегрев, если больше - протечки. Мы обычно используем графитовые шнуры ГРАФЛЕКС-1500, но для пищевых производств только PTFE.

Сравнительный анализ

По сравнению с 30ч925бр у 30ч39р 50 ресурс на 30% выше за счет обрезиненного клина. Но при этом ремонт сложнее - резиновое кольцо меняется только в заводских условиях. На промплощадке в Челябинске пытались делать кустарный ремонт, потом задвижку пришлось списывать.

Цена против ЛУКОЙЛ-Энергосети - у китайских производителей типа Хэбэй Гаои Клапан стоимость ниже на 25-40%, но доставка занимает 60-90 дней. Для срочных ремонтов не подходит, зато для новых проектов очень выгодно. Особенно если заказ оптовый от 10 штук.

Срок службы в агрессивных средах - для щелочных сред лучше брать с покрытием EPOXY, для кислотных нужно PASSIVATION. Мы на целлюлозно-бумажном комбинате в Архангельске обычные ставили, через 3 года появились свищи на корпусе.

Практические кейсы

Авария на магистральном водоводе в 2019 - там как раз стояли 30ч39р 50, но с неправильно подобранным приводом. Электромеханики поставили МЭО-400 вместо положенного МЭО-630, в результате при аварийном закрытии редуктор разрушился. Теперь всегда проверяем соответствие моментов.

Успешный проект на очистных сооружениях Москвы - 124 задвижки отработали 8 лет без капитального ремонта. Там важно было соблюдение режимов промывки перед первым пуском. Особенно удачно подобрали состав смазки для шарнирных соединений.

Проблемы с гарантией - некоторые поставщики отказываются от обязательств если не проведена обкатка по их регламенту. Мы сейчас всегда подписываем акты ввода в эксплуатацию с представителем завода. Особенно строго с этим у Хэбэй Гаои Клапан - у них есть обязательный пункт про пробный пуск под наблюдением их инженера.

Технические усовершенствования

Модернизация системы смазки - в базовой комплектации пресс-масленки расположены неудобно для обслуживания. Мы обычно добавляем удлинители чтобы не разбирать теплоизоляцию каждый раз. Это увеличивает стоимость на 3-5% но экономит время на ТО.

Дополнительная защита от заклинивания - устанавливаем индикаторы положения клина с датчиками Холла. Особенно важно для автоматизированных систем где нет визуального контроля. На насосной станции в Волгограде такая система предотвратила аварию когда задвижка начала замедленно закрываться.

Антикоррозионное покрытие - стандартное порошковое напыление не подходит для морских платформ. Там нужно горячее цинкование плюс двухкомпонентное покрытие. Мы сотрудничаем с Хэбэй Гаои Клапан по спецзаказам - они делают по ТУ с увеличенной толщиной покрытия.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение