
Если говорить о задвижках 31лс77нж, многие сразу представляют себе стандартную конструкцию с выдвижным шпинделем, но на практике здесь есть несколько подводных камней, которые мы разберем ниже.
Когда впервые столкнулся с 31лс77нж лет десять назад, думал - обычная задвижка, каких тысячи. Но при детальном изучении оказалось, что у нее специфическое уплотнение и материал корпуса, который ведет себя по-разному в зависимости от температуры.
Корпус из стали 25л, если память не изменяет, но в последних партиях стали использовать 20х13л. На задвижка 31лс77нж это отразилось положительно - стойкость к коррозии улучшилась, но появились нюансы с посадкой клина.
Заметил, что при температуре ниже -40 начинаются проблемы с герметичностью. Причем не всегда, а только в определенных положениях. Долго разбирались, оказалось - дело в тепловом расширении материала сальниковой набивки.
Помню случай на объекте в Омске, когда при монтаже перекосило фланцевое соединение. Монтажники грешили на брак, но при детальном осмотре выяснилось - неправильно подобрали прокладки.
Для 31лс77нж критически важно использовать только штатные прокладки, иначе нарушается геометрия всего узла. Кстати, у ООО Хэбэй Гаои Клапан в этом плане хорошие комплектующие, сам заказывал через их сайт hebeigaoyi-value.ru.
Еще один момент - направление подачи среды. Некоторые почему-то думают, что для задвижек это не важно, но в 31лс77нж при обратной подаче увеличивается износ седла. Проверено на практике - через полгода такой эксплуатации пришлось менять весь узел клина.
Заметил интересную особенность - если задвижка долго стоит в одном положении, потом тяжело сдвинуть с места. Особенно после зимы. Сначала грешил на обледенение, но потом выяснил - дело в закоксовывании смазки.
Теперь рекомендую клиентам обязательно проводить профилактическое переключение раз в квартал, даже если не требуется по технологическому процессу. Особенно для задвижка 31лс77нж с большими условными проходами.
Кстати, о смазке - пробовали разные варианты, но лучше всего себя показала ЦИАТИМ-221, хотя некоторые коллеги спорят с этим. Возможно, есть более современные аналоги, но пока остановились на проверенном варианте.
При замене сальниковой набивки многие совершают одну ошибку - слишком сильно затягивают сальниковую камеру. В результате шпиндель идет туго, а через пару месяцев начинается протечка.
Научился на собственном опыте - лучше недотянуть, потом поджать, чем перетянуть сразу. Для 31лс77нж это особенно актуально из-за конструкции сальникового узла.
Еще момент - при ремонте часто теряют стопорные кольца или неправильно их устанавливают. В результате клин может выпасть при открытии. Видел такое на объекте в Красноярске - хорошо, что обошлось без аварии.
Работая с ООО Хэбэй Гаои Клапан, отметил для себя их подход к производству задвижек. У них хорошая система контроля качества, особенно по обработке седел. Это важно для 31лс77нж, где точность посадки критична.
Хотя иногда попадались партии с небольшими отклонениями в геометрии фланцев. Но в последнее время таких проблем не наблюдается - видно, работу над ошибками провели.
Из плюсов - всегда в наличии запчасти, что для ремонтных организаций важно. Не нужно месяцами ждать какой-нибудь шпиндель или клин, как это бывает с некоторыми другими производителями.
Если подводить итог, то 31лс77нж - надежная задвижка при правильной эксплуатации. Главное - не экономить на обслуживании и соблюдать регламенты.
Для новых объектов сейчас часто рекомендуют модификации с обрезиненным клином - меньше проблем с герметичностью, хотя и дороже initially. Но в долгосрочной перспективе выгоднее.
Из последних наработок - начали использовать ультразвуковой контроль толщины стенок корпуса при плановых ремонтах. Позволяет заранее выявлять потенциальные проблемы, особенно на участках с повышенной эрозией.