клапан запорный 1с 11 3м

Всё ещё встречаю монтажников, которые путают клапан запорный 1с 11 3м с задвижками – мол, 'перекрывай – не перекрывай, какая разница'. Разница в том, что на ТЭЦ-17 под Красноярском из-за такой установки задвижки вместо клапана пришлось останавливать турбину на внеплановый ремонт. Конкретно этот типоразмер – не просто 'кран', а аппарат для точного регулирования пара на линиях с рабочим давлением до 2,5 МПа.

Конструкционные особенности, которые не увидишь в каталогах

Когда в 2021 году ООО Хэбэй Гаои Клапан начала серийный выпуск модификации 1с 11 3м, мы специально сравнивали их образцы с продукцией ижевского завода. У китайских – фланец на 2 мм тоньше, но с усиленными ребрами жесткости. На первый взгляд мелочь, но при вибрациях на трубопроводе это давало на 15% меньше усталостных трещин в районе присоединительных патрубков.

Запорный узел здесь – не клин, как в задвижках, а тарельчатый затвор с графитовым уплотнением. В паспорте пишут 'ресурс 800 циклов', но на практике при температуре свыше 200°C графит начинал крошиться уже после 500 открытий/закрытий. Пришлось вместе с технологами с завода подбирать другой наполнитель – в итоге остановились на тефлоне с металлической прослойкой.

Самое сложное – подгонка штока. Если в задвижках допустим люфт до 1,5 мм, то здесь зазор больше 0,8 мм уже вызывал биение золотника. Как-то раз на объекте в Омске пришлось трижды перебирать узел – оказалось, сборщик не учел тепловое расширение нержавейки при монтаже на улице в -30°C.

Ошибки монтажа, которые дорого обходятся

В прошлом году на нефтеперерабатывающем заводе под Уфой смонтировали клапан запорный 1с 11 3м без компенсатора – сказали, 'места мало'. Через два месяца эксплуатации треснул корпус в месте вварки в трубопровод. При разборке увидели – напряжения от тепловых деформаций буквально разорвали литой чугун.

Ещё частая проблема – установка без опорных кронштейнов. Особенно для горизонтальных участков. Помню случай на химкомбинате – клапан провис всего на 3 градуса, но за полгода это привело к разгерметизации сальникового уплотнения.

С направлением потока тоже постоянно путаются. Стрелка на корпусе есть, но некоторые монтажники её игнорируют – мол, 'обратный клапан стоит отдельно'. В результате при реверсе потока затвор вырывало с корнем – ремонт дороже нового оборудования.

С чем реально совместим этот типоразмер

Работали мы как-то с тепловыми сетями в Новосибирске – там ставили 1с 11 3м в паре с обратными клапанами производства того же ООО Хэбэй Гаои Клапан. Комплектация показала себя лучше, чем разномарочное оборудование – при гидроударах клапаны срабатывали синхронно, без разночтений в паспортных характеристиках.

А вот с шаровыми кранами от других производителей возникали проблемы – разные коэффициенты теплового расширения приводили к перекосу фланцевых соединений. Пришлось разрабатывать переходные комплекты с термостойкими прокладками.

Для систем с высоким содержанием абразивных частиц рекомендую ставить перед клапаном фильтры – у нас был опыт на углеобогатительной фабрике, где без фильтрации затвор изнашивался за 3 месяца вместо заявленных 5 лет.

Ремонтопригодность в полевых условиях

На севере Якутии как-то при -50°C потребовалась замена сальниковой набивки на клапан запорный 1с 11 3м. Конструкция позволяла сделать это без демонтажа – открутили четыре болта на крышке, вынули старую набивку, поставили новую. Правда, пришлось предварительно греть фен-паяльной лампой – резина дубела на морозе.

А вот с заменой штока ситуация сложнее – нужен специальный съемник, который редко кто возит с собой. Мы теперь в полевой ремонтный комплект обязательно кладем переходную втулку – она позволяет использовать стандартный съемник для задвижек.

Самое уязвимое место – резьбовая пара шпиндель-гайка. При ремонте в цехе всегда проверяем зазор щупом – если больше 0,1 мм, меняем всю пару. Частичная замена приводит к перекосу и заклиниванию.

Что производитель не пишет в спецификациях

Техническая документация от ООО Хэбэй Гаои Клапан указывает рабочую температуру до 425°C. Но на практике при постоянной работе свыше 380°C начинается 'ползучесть' материала – клапан постепенно перестает держать давление. Мы это обнаружили на котлах высокого давления в Комсомольске-на-Амуре.

Ещё нюанс – цвет покрытия. Стандартное серое покрытие выдерживает до 80% влажности, но для морских платформ нужно заказывать специальное цинкование – об этом в каталогах не пишут, но техотдел завода всегда уточняет при оформлении заказа для offshore.

И по массе – в паспорте указан вес 38 кг, но это без учета массы теплоизоляции. При проектировании креплений это надо учитывать – мы обычно закладываем +15% к указанной массе.

Перспективы модернизации

Сейчас экспериментируем с установкой электроприводов – штатная конструкция клапан запорный 1с 11 3м позволяет монтировать приводы без переделок. Испытывали образцы с сайта https://www.hebeigaoyi-value.ru – синхронизация с АСУ ТП получилась лучше, чем у европейских аналогов.

Для АЭС разрабатываем версию с бронзовым уплотнением вместо тефлонового – по требованиям пожарной безопасности. Тут пригодился опыт производства поворотных затворов – технология наплавки цветных металлов на сталь уже отработана.

Следующий шаг – адаптация под трубные фитинги быстрого монтажа. Особенно востребовано в ЖКХ, где время ремонта ограничено. Пробный образец уже прошел испытания в теплосетях Владивостока – время замены сократилось с 4 часов до 40 минут.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение