поворотно дроссельный затвор

Всё ещё встречаю монтажников, путающих его с задвижкой – а ведь разница в работе с грязными средами как между трактором и гоночным болидом.

Конструкционные ловушки

Когда в 2018-м переделывали узел на ТЭЦ-22, столкнулись с курьёзом: фланцевые уплотнения от итальянского производителя распухали после контакта с перегретым паром. Пришлось в авральном порядке тестировать три марки графитовых шнуров, пока не подобрали вариант с содержанием молибдена.

Кстати про корпуса – у китайских аналогов часто занижают толщину стенки в зоне седла. Как-то раз в ООО 'Хэбэй Гаои Клапан' прислали партию где было 12 мм вместо заявленных 16. Хорошо, хоть отказались ставить на магистраль, ограничились промывкой технической водой.

Запомнил на будущее: если в паспорте указана рабочая температура до 425°C, это ещё не значит, что конструкция выдержит длительные циклы 'нагрев-остывание'. Лопнувшая ось диска на нефтеперерабатывающем заводе в Омске тому доказательство.

Монтажные тонкости

При установке в вертикальном положении с нижним подводом среды есть нюанс – нужно дополнительное пространство для извлечения штока при ремонте. Как-то пришлось вырезать участок трубы только из-за этого.

Болтовые соединения лучше затягивать динамометрическим ключом с шагом 30 Н·м, но никто так не делает. Сам видел, как на стройке использовали газовый ключ длиной полтора метра – потом фланец повело 'пропеллером'.

Сейчас всегда проверяю соосность по трём точкам, даже если монтажники клянутся что выставили по лазеру. Особенно критично для поворотно дроссельный затвор большого диаметра – перекос даже на 2 мм выводит из строя уплотнения за полгода.

Реальные кейсы применения

На цементном заводе под Воронежем ставили поворотно дроссельный затвор на пневмотранспорт. Через 8 месяцев появилась вибрация – оказалось, абразивные частицы прорезали латунное кольцо. Заменили на керамическое напыление – работает уже третий год.

Интересный случай был с теплосетями – там требовалась плавная регулировка при давлении 16 атм. Стандартные модели 'залипали' в промежуточных положениях, пришлось заказывать модификацию с тефлоновыми вставками в подшипниковых узлах.

Коллеги из ООО 'Хэбэй Гаои Клапан' как-то предлагали испытать их новую разработку с полимерным покрытием. Честно говоря, скептически отнёсся, но для циркуляционной системы с морской водой показали себя лучше нержавейки. Правда, стоимость вышла на 40% выше.

Типичные ошибки эксплуатации

Самое глупое – пытаться использовать для отсечения шламовых потоков. Как-то видел, как на очистных сооружениях заклинило диск с включениями камней и тряпок. Пришлось демонтировать весь участок.

Не рекомендовать оставлять в частично открытом положении при работе с пульпой – эрозия кромки диска происходит в 3 раза быстрее. Проверяли на медном концентрате – через 2000 часов вместо уплотнения была канава глубиной 4 мм.

Запомните: если при закрытии слышен скрежет – это уже аварийный режим. Лучше сразу остановить процесс и промыть линию, чем потом менять седловое уплотнение целиком.

Перспективные модификации

Сейчас экспериментируем с версией где ось диска смещена относительно центра – для систем с частыми перепадами давления показала на 15% меньше нагрузок на привод.

Интересное решение видел у корейцев – комбинированное уплотнение где основное кольцо дублируется эластомерной вставкой. Правда, для пищевой промышленности не подходит из-за сложности санитарной обработки.

Если говорить про ООО 'Хэбэй Гаои Клапан', то у них есть модельный ряд с двойной системой сальников – для агрессивных сред реально работает. Проверяли на транспорте серной кислоты: при концентрации 68% ресурс составил 4 года против 2 лет у стандартных конструкций.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение